Как зарабатывать в путешествии

К

Пока только-только появилось желание приобрести автодом и уехать в длительное путешествие и нет еще четкого понимания когда это будет (в лучшем случае не раньше 2021 года), на какой базе будет автодом и какого типа (фургон, прицеп, модуль, классический автодом), но уже сейчас понятно, что потребуется оптимизация источников дохода — деньги и время понадобится как на постройку автодома, так и в путешествии.

Сегодня самый насущный вопрос — получение дохода в путешествии…

Системный бизнес.

Полностью и правильно выстроенный системный бизнес хорош тем, что позволяет получать доход с минимум усилий и внимания. По сути превращается в пассивный доход — ты уехал, а бизнес продолжает успешно функционировать и приносить доход.

Чтобы иметь возможность оставить бизнес, уехать, получать доход, и чтобы все не развалилось за время твоего отсутствия нужно выстраивать систему: делегировать, автоматизировать, контролировать.

Принципы построения системного бизнеса.

Достаточно простые для понимания, но для реализации потребуется приложить усилия. И даже, вероятно будет легче создать новую компанию, чем перестраивать текущую. Или еще лучше вынести отдельный товар/услугу на новые «рельсы».

  1. Эффективное действие.
    Сначала сами эффективно создаете продукт/услугу. Пусть то что вы производите будет единичным товаром или услугой — простым продуктом, но понятным и действительно качественным. Что-то в чем вы можете стать топ 10 по городу/стране. Неважно, что вы делаете — но сделайте это одним из лучших предложений на рынке — по цене, качеству, скорости изготовления или иному параметру или направлению. Уникальное торговое предложение. Чем уже ниша — тем проще.пример. Если вы копирайтер (как популярный пример фриланса для удаленной работы), вместо того, чтобы браться за любую тему и тип текста — возьмите одну узкую тему (которую вы знаете вдоль и поперек) и/или один тип текста (новости, посты в соц.сети, продающие, для лэндигов, SEO, LSI и т.п)

     

  2. Инструкции и шаблоны. Пишите подробно, на каждый шаг, на каждый процесс. Вплоть до того как правильно (для вашего дела) принимать телефонный звонок. Например у меня до 10 обязательных пунктов на, казалось бы, простое действие  — как ответить и говорить по телефону с клиентом. А у Вас?пример чек-листа для seo-оптимизированного текста
    — 100% уникальности по text.ru
    — вхождение ключевика в заголовок
    — точное вхождение ключевика в первое предложение
    — 5% плотность ключей- и еще 25 пунктов
  3. Обучаем. С хорошими инструкциями и шаблонами, с разбивкой на простые действия, даже без специальных знаний и навыков, «боец» вводится в дело.для копирайтинга тут проще не обучать с нуля, а нанимаете людей которые смогут работать по вашим чек-листам, шаблонам ТЗ, в оговоренные сроки и цены. 
  4. Контролируем. Углубляться в KPI сейчас не будем, но в любом случае на каждый процесс должны быть свои индикаторы, метки по которым вы сможете отслеживать эффективность. Прежде всего это цифры. Считаете всё до чего дотянетесь. Мало входящих обращений — непорядок с рекламой, нарушаются сроки производства — разбираетесь в чем там косяк..  Ошибки будут, но это хорошо — позволяют найти узкое место.для копирайтинга возьмем, к примеру, количество доработок статьи. И частные отправки на доработку — это не вопрос даже к качеству статьи, а прежде всего к правильному технического заданию. Насколько клиент его утвердил, насколько его правильно составил менеджер, как его понял копирайтер. Это не вопросы к производству (у них свои цифры будут), а к аккаунт-менеджеру и в принципе к построенной системе. Есть ошибки — меняем систему так, чтобы они не возникали.

     

  5. Применяем рычаги.
    Можно каждый лид обрабатывать вручную и затратить, на на 100 клиентов 100 часов. А можно собрать целевую аудиторию, устроить для них мастер-класс, семинар, вебинар и затратить на всё 30 часов.для загрузки копирайтеров можно искать каждый раз новых клиентов на биржах, но гораздо проще и выгодней найти постоянного клиента который обеспечит заказами на годы вперед.
  6. Придерживаемся стратегии. 
    очень легко сбиться с намеченного.. Пришел «вкусный» заказ на непрофильное направление и вот вы уже занимаетесь новым, зачастую, неизвестным направлением. Найдите в себе волю не терять фокусировку.
  7. Двигаемся поэтапно. 
    я сам большой фанат автоматизации, CRM, сквозной аналитики и прочих «приблуд». Но это все дизайн и фасад..  При строительстве дома начинают с фундамента.  Сделайте поэтапную схему перехода на системный бизнес и не перепрыгивайте через ступеньки.Смогли делегировать производство — отлично.. есть еще продажи, финансы, снабжение, клиентский сервис, реклама, наим сотрудников, повышение квалификации.

Что-то можно самому выстроить, в рамках своей компании, а что-то отдать на аутсорс (но опять же с инструкциями и контролем).

Схема проще реализуется тем, кто может работать удаленно. Кто же привык работать на «стационарной» работе чуть сложнее, но тоже решаемо.

Возьмем более сложный пример — представим, что ты занимаешься изготовлением корпусной мебели на заказ. Каким будет твой путь чтобы не бросать свое дело, но также иметь возможность уехать в путешествие и получать при этом доход.

Для начала рассмотрим этапы работ:

  1. Поиск заказа
  2. Коммерческое предложение, переговоры, согласование
  3. Подписание договора
  4. Получение предоплаты
  5. Замеры
  6. Изготовление
  7. Монтаж
  8. Акт приемки работ
  9. Получение оставшейся части работ
  10. Работа в портфолио.

Схема типовая и условная. Уверен, что тут есть еще нюансы, о которых я и не в курсе — закупка материалов и комплектующих, например.

Как можно переделать схему:

  1. поиск заказов автоматизировать или отдать на аутсорс.
    Автоматизировать можно за счет контекстной рекламы.. Да, придется 2-5 месяцев повозиться самому, чтобы настроить её как полагается, а дальше просто контролировать и пополнять баланс на рекламу — это займет от 2х до 5 часов в месяц в зависимости от конкурентов. Ну и да.. тут еще сайт/лэндинг.
    Или же можно отдать на аутсорс с оплатой за целевые лиды — твоя задача просто грамотно обработать обращение..
  2. Согласование и переговоры наиболее сложный процесс, зачастую требующий личного присутствия. Варианта тут два: найм сотрудника (которому заранее прописываем все инструкции и обучаем тонкостям переговоров) или упрощение товарной линейки. Т.е. не берете в работу мебель по авторскому дизайну, а делаете, например, только столы. Но для того, чтобы рассчитать заказ удаленно, делаете на сайте калькулятор. Вещь для непрограммистов сложная, но позволит автоматизировать данный пункт.
  3. Подписание договора и выставление счета тоже можно автоматизировать при желании. Выбрал клиент на сайте модель стола, забил размеры, материал — получил итоговую стоимость — кликнул на кнопку — ему автоматически сгенерировался договор (или договор-оферты, что еще проще.. ) и счет (для организации или он-лайн платеж для частников).
  4. Замеры..  данный пункт мы исключили ранее, но если речь идет о встроенной мебели — нанимаете человека, который после получения предоплаты отправится к клиенту и сделает необходимые замеры.. Может быть возможно что и клиент с этим справится.. ?
  5. Изготовление. Производство, вероятно, выгодней иметь своё. Но многие строительные магазины, предоставляют услугу по распилу, оклейке кромкой, сверловке необходимых отверстий ЛДСП.. И, да, по доставке тоже. Можно удаленно скинуть чертежи, произвести оплату и через 1-3 дня всё подвезут по указанному адресу.
  6. По монтажу опять же — сотрудник потребуется или же силами клиента.  Надо будет просто предоставить инструкцию по сборке. Для типовых проектов — один раз составляешь инструкцию — далее отправляем по email или печатаем к заказу.
  7. Акт приемки.. Если по договору-оферты — то он вообще не нужен. Если нет — то либо опять же сотрудник, либо электронная копия (не забудь включить этот пункт в договор — мол вас устраивают такой формат документов, до тех пор пока вы бумажными не обменяетесь).
  8. Получаем остаток, силами сотрудника или клиента получаем фотографии готовой работы в интерьере, отзыв. За отзыв и фото даем клиенту бонус или скидку..

Повторюсь, схема условная — я не занимаюсь изготовлением мебели на заказ.. Просто как пример. Здесь мы еще не вышли полностью за рабочие процессы, но уже ушли от производства и непосредственной работы с клиентом.  Мы уже можем протестировать такую схему работы, исправить ошибки и уезжать в отпуск.  Да, потребуется, удаленно решать вопросы, но достаточно 1-2 часов в день. А если смогли автоматизировать процессы и того меньше.

по системному бизнесу пока все. Я сам несколько лет работаю удаленно с клиентами от Праги до Владивостока, но скоро (скорее бы) пересяду в автодом и уеду на несколько месяцев. Поэтому надо перестроить организацию своей работы. Что-то уже перестроил, что-то еще предстоит. Не скажу, что спец в этом, но постоянно в этой теме — кто начнет строить свой системный бизнес — обращайтесь. Будем устраивать мозговые штурмы.

И хотя системный бизнес рассматриваю как основной источник дохода в своем путешествии, но нельзя складывать все яйца в одну корзину — в будущем еще рассмотрю варианты удаленного дохода. Что-то уже проверено личным опытом, что-то еще предстоит.

  1. Недвижимость.
  2. Блоггинг
  3. Партнерки
  4. Донат
  5. Фриланс
  6. HandMade
  7. Товары и сувениры из других стран
  8. Инвестиции

 

 

 

About the author

Add comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

By Admin

Свежие записи

Рубрики