post

Исследование потребителей и дизайн-мышление для совершенствования бизнес-моделей

Был на днях на семинаре от business-class.pro – от Сбербанка и Google.
Отличная организация, профессиональный спикер Константин Холстинин и 9 часов практики.

Была задача – придумать бизнес и спроектировать его по Остервальдеру..
выбрали “арт-пространство”.. составили под него схему, проект, набросали идеи..
А вот дальше – интересный инструмент.. По условиям задачи нам надо было провести интервью.. Поговорили с человеком, выявили его потребности – в итоге у нас совершенно иная картинка и ценностное предложение сложилось.. Бизнес-модель стала другой… да и по сути идея проекта..

Т.е. изначально была идея “арт-пространство с футуристическим дизайном”… в итоге это “трансформируемое помещение для работы и отдыха”.. Признаюсь.. значительно отошли от первоначальной идеи не только в результате интервью, но также по причине того, что треть команды на пол-пути покинула мероприятие, и, вероятней, я увел команду в другую сторону.. По личным мотивам – не очень интересно делать еще одно кафе.. пусть даже с хорошим дизайном.. Так и по практическим соображениям – заполнить помещение и в дневное время…  Про это “трансформируемое пространство” – отдельным постом.. Пока же про саму методику – очень понравилась..

Суть проста:
1. Сначала строить модель исходя из своих умозаключений..
2. Затем берете человека и уже берете у него интервью.  Всего его ответы – записываете
Как правило тут понимаете, что Ваше предложение расходится с желаниями собеседника.
3. Переделываете модель уже конкретно под этого человека.
4. Еще раз разговариваете с человеком – рассказываете ему о проекте уже с учетом его пожеланий..

В результате вы получаете бизнес-модель основанную не на своих умозаключениях и предположениях, а от вполне потенциального клиента.

Спикер рекомендовал сконцентрироваться на одном проекте, идее.. не распыляться.
Сделать что-то одно, но хорошо. На практике, я все-таки буду разговаривать с несколькими людьми.. не с целью расширения идеи.. а с целью углубления. Т.е. разговаривать с ними не по первой бизнес-модели.. а уже по улучшенной.

Фото

 

Принципы работы Константина Холстинина

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.